ISSN 1995-2732 (Print), 2412-9003 (Online)
УДК 658.5
DOI: 10.18503/1995-2732-2025-23-1-119-126
Аннотация
Актуальность работы. Оценка качества оказания услуг позволяет совершенствовать деятельность организации, выявлять потребности заинтересованных сторон, возможности для улучшения и разработки мероприятий, направленных на повышение качества оказанных услуг. Обеспечение высокого качества оказания услуг в области обеспечения единства измерений играет ключевую роль в различных отраслях, включая промышленность, науку, здравоохранение, строительство, жилищное и коммунальное хозяйство и др., однако методология оценки качества услуг в данной области остается слабоизученной. Цель работы. Разработка проекта методики, позволяющей проводить мониторинг и количественную оценку показателей качества услуг в области обеспечения единства измерений, таких как поверка и калибровка средств измерений. Используемые методы. Статья содержит описание метода, учитывающего различные показатели для проведения оценки качества услуг. Новизна. Особенность предложенного метода заключается в возможности его применения в метрологических организациях, выполняющих работы по поверке и калибровке средств измерений. Результат. В работе описана методика, основанная на анализе современных методов оценки и результатах практического применения методов оценки качества услуг. Разработанная методика позволит повысить точность оценки качества услуг, что, в свою очередь, позволит улучшить процесс оказания услуг, а также повысить доверие к результатам измерений. Авторами предложены практические рекомендации по внедрению и использованию данного метода. Практическая значимость. Использование предложенного метода в качестве основы для разработки документа, описывающего порядок мониторинга, и количественной оценки качества услуг и их улучшения.
Ключевые слова
качество, обеспечение единства измерений, разработка методики оценки качества, система менеджмента качества, удовлетворенность потребителей
Для цитирования
Мусабирова Л.А., Галимов Ф.М., Шабалина О.К. Разработка методики мониторинга и оценки качества услуг в области обеспечения единства измерений // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2025. Т. 23. №1. С. 119-126. https://doi.org/10.18503/1995-2732-2025-23-1-119-126
1. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2009. 21 с.
2. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77904/.
3. Мусабирова Л.А. Анализ методов оценки качества услуг // WORLD OF SCIENCE: сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2023. С. 95-97.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156522/.
5. ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. М.: Стандартинформ, 2019. 32 с.
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2019. 53 с.
7. Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации» / Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2020 г., Рег. № 60907.
8. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.07.2020 № 2510 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» / Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2020 г., Рег. № 61033.
9. Мусабирова Л.А., Галимов Ф.М. Апробация метода «SERVQUAL» при оценке качества услуг в области обеспечения единства измерений // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2023. Т. 21. №4. С. 124-131.
10. Мусабирова Л.А. Анализ факторов, влияющих на качество оказания услуг в области обеспечения единства измерений // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции, Москва, 30 ноября 2023 года. М.: Алеф, 2023. С. 239-242.
11. Салганова Е.И. Независимая оценка качества предоставления услуг организациями социального обслуживания Челябинской области // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л.Н. Когана. Челябинск, 2019. С. 1741-1753.
12. Тимофеев А.В. Методика SERVQUAL для измерения качества банковских услуг // Мавлютовские чтения: материалы XV Всероссийской молодежной научной конференции, Уфа, 26–28 октября 2021 года. Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2021. Т. 4. С. 807-811.
13. Конысбаева М.Е. Методологические подходы оценки качества медицинских услуг в условиях цифровизации // Лучшая научная статья 2022: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 30 октября 2022 года. Пенза: Наука и Просвещение, 2022. С. 40-45.
14. Сторожев М.В., Попов Е.А. Теория обработки металлов давлением. М.: Машиностроение, 1977. 423 с.