Аннотация
В данной работе приведены результаты лабораторных исследований изменения прочностных характеристик барханных песков при действии вибродинамической нагрузки. Даны количественные показатели значений удельного сцепления и угла внутреннего трения барханных песков при действии статических и вибродинамических нагрузок. Предложены зависимости определения прочностных характеристик барханных песков с учетом вибродинамической нагрузки в расчетах прочности железнодорожного земляного полотна.
Ключевые слова
Барханные пески, сцепление, угол внутреннего трения, вибродинамическая нагрузка, земляное полотно, методика условно-мгновенного разрушения, трехосное напряженное состояние, лабораторные исследования.
1. Прокудин И.В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамических нагрузку: дис. … д-ра техн.наук. Л.: ЛИИЖТ, 1982. 455 с.
2. Корнилов С.Н., Бабенцев Д.Ю., Довженок А.С. Проблемы эксплуатации железнодорожного транспорта ЗАО «ЛуТЭК» // Горный информ.-аналит. бюл. № 8. М.: МГГУ, 2003. С.136–139.
3. Корнилов С.Н., Романюк А.И. Изменение конструкции железнодорожных путей ОАО «ММК» на основании из деревянных шпал с целью увеличения характеристик прочности и продления сроков эксплуатации // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 71 межрегион. науч.-техн. конф. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2013. Т.1. С.65–68.
4. Абдукамилов Ш.Ш. Исследование барханных песков в условиях трехосного напряженного состояния при воздействии вибродинамических нагрузок // Известия ПГУПС. Вып. 3. Санкт-Петербург, 2011. С. 107–114.
5. Абдукамилов Ш.Ш. Исследование колебательного процесса барханных песков, уложенных в железнодорожное земляное полотно // Известия Транссиба. Вып. 2(18). Омск, 2014. С. 75–86.
6. Гольдштейн М.Н. и др. Особенности динамических свойств грунтов при действии пульсирующей нагрузки на поверхности // Труды к VIII Международному конгрессу по механике грунтов и фундаментостроению. М.: Стройиздат, 1973. С. 329–331.
7. Ершов В.А. Устойчивость песчаных насыпей в связи с колебаниями, вызываемыми железнодорожным и автомобильным транспортом // Труды ЛИСИ. №37. Л., 1962. С. 76–94.
8. Красников Н.Д. Динамические свойства грунтов и методы их определения. Л.: Стройиздат, 1975. 240 с.
9. Колос А.Ф. Противодинамическая стабилизация железнодорожного земляного полотна путем цементации грунтов основной площадки: дис. … канд.техн.наук. СПб.: ПГУПС, 2000. 163 с.
10. Сипидин В.П., Сидоров Н.Н. Исследование грунтов в условиях трехосного сжатия. Ленинград, 1963. 90 с.
11. Савинов О.А. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. М.: Стройиздат, 1979. 200 с.
12. ГОСТ 22733-2002. Грунты. Методы лабораторного определения максимальной плотности.