Аннотация
Представлен новый метод исследования кинематических параметров прокатки полос. Новизна метода состоит в одновременном измерении опережения и отставания, что позволяет фиксировать наличие скольжения (пробуксовывания) полосы относительно валков. Для характеристики опережения и отставания использовались относительные величины - коэффициенты опережения и отставания. Представлены результаты экспериментального определения опережения и отставания при прокатке свинцовых полос на лабораторном прокатном стане. Определены значения величин пробуксовки полосы относительно валков при использованных режимах прокатки.
Ключевые слова
Прокатка, опережение, отставание, скольжение.
1. Теория прокатки: справочник / Целиков А.И., Томленов А.Д., Зюзин В.И. и др. М.: Металлургия, 1982. 335 с.
2. Грудев А.П. Теория прокатки. М.: Металлургия, 1988. 240 с.
3. Некит В.А. Условия трения и упругого сжатия валков при холодной прокатке листов и полос // Моделирование и развитие процессов обработки металлов давлением: сб.науч.тр. / под ред. В.М. Салганика. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2009. С. 101–104.
4. Некит В.А., Некит А.В. Моделирование процесса холодной прокатки тонких листов с учетом упрочнения металла в очаге пластической деформации // Процессы и оборудование металлургического производства: сб. науч. трудов / под ред. Платова С.И. Магнитогорск, 2009. С. 55–58.
5. Некит В.А. О положении нейтрального сечения в очаге пластической деформации при прокатке полос // Моделирование и развитие процессов обработки металлов давлением. сб науч. тр. / под ред. В.М. Салганика Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2012. С. 137–138.