ISSN (print) 1995-2732
ISSN (online) 2412-9003

 

скачать

Аннотация

В статье проанализированы современные требования, предъявляемые работодателями к выпускникам вузов. Выявлены противоречия между требованиями, определяемыми научно-техническим прогрессом к роли специалиста на производстве, и существующими образовательными моделями высшей профессиональной школы. Рассмотрены теоретические предпосылки решения проблемы формирования готовности к профессиональной адаптации студентов технического вуза и основные критерии формирования готовности к профессиональной адаптации. Уточнены признаки понятия «готовность к профессиональной адаптации студентов технических вузов в системе менеджмента качества предприятия» для инженерных специальностей вузов и разработана модель формирования этой готовности. Определено содержание образовательной деятельности, обеспечивающей формирование готовности к эффективной профессиональной адаптации студента.

Ключевые слова

Профессионализм, профессиональная адаптация, готовность к профессиональной адаптации, профессиональная среда, субъект деятельности, система менеджмента качества.

Пономарева О.С., Майорова Т.В. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Россия

1. Исламгалиев Ф.Г. О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров // Профессиональное образование и рынок труда. 2013. №3. С. 4-8.

2. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Зна-ния,1996. 308 с.

3. Фонарев А.В. Развитие личности в процессе профессионализации. М.: Педагогика, 2002. 60 с.

4. Лешер О.В., Шавырина А.Е. Содержательные особенности готовности специалиста к управлению конфликтом в профессиональной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2011. №4. С. 255-261.

5. Эльконин Б.Д. Психология развития. М.: ИЦ «Академия», 2001. 134 с.

6. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента качества. М.: ЗАО Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1997. 352 с.

7. Пономарева О.С. Педагогические аспекты процесса формирования адаптированной личности в систему менеджмента качества предприятия // Проблемы устойчивого развития в системе образования, науки и инновационного взаимодействия: сб. науч. тр. М.: МЦОС, 2006. С. 77-79.

8. Семенова О.А. Влияние педагогических технологий на развитие профессиональной направленности студентов в графической деятельности // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2012. №1(37). С. 94-98.

9. Пономарева О.С. Управление образовательными програм-мами в корпоративных интересах // Организационный ме-неджмент: состояние, проблемы, тенденции: сб. ст. II Межд. науч.-метод. конф. / под ред. Б.Н. Герасимова. Пенза: Приволжский дом знаний, 2004. С. 157-159.