Аннотация
В статье представлен ретроспективный анализ стратегий деятельности образовательной организации высшего образования, ключевые моменты механизма стимулирования эффективной работы вуза, излагается авторский подход к разработке основных направлений модернизации вузов как неразрывной системы.
Ключевые слова
Модернизация, стратегия адаптации вузов, стагнация, диверсификация, глобализация, максимальное качество, реформирование.
1. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М., 2014.
2. Сравнительный анализ развития образования в России и ведущих странах мира. Статистическое обозрение. М., 2014.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. URL: http://www.минобрнауки.рф
4. Традиции и инновации в профессиональном образовании. М.: Изд-во МГУ, 2010.
5. Большой толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc-dic.com/.
6. Информационной портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций: 273-фз.рф.
7. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы. URL: http://www.минобрнауки.рф/документы/
8. Банников С.А. Стратегии решения конфликтных ситуаций в организации // Вестник Академии. 2008. № 3. С. 66–67.
9. Болгова М.А. Управление организационной культурой в образовательных организациях высшего образования (занятых в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства) // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. №9. С. 4–8.
10. Гаврилов А.Ю., Титова Т.В. Управление и самоуправление в образовательной деятельности // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. №2. С. 64–71.
11. Новикова Н.Г., Мухоморова И.В. Проблемы формирования и реализации государственной политики в сфере высшего профессионального образования и пути их решения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. №1. С. 62–66.
12. Новикова Н.Г., Мухоморова И.В. Развитие высшего образования в условиях современной экономики // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. №9(56). С. 81–88.