ISSN (print) 1995-2732
ISSN (online) 2412-9003

 

скачать

Аннотация

Коммерческая реализация инноваций давно занимает умы многих ученых экономистов. В данной статье рассмотрены вопросы коммерциализации инноваций. Приведена статистическая информация о созданных малых инновационных предприятий в России, которые занимаются коммерциализацией инноваций. Описаны все стадии инновационного процесса: от создания идеи до конечной коммерциализации инновации с учетом постоянного обновления технологии, продукта. Рассматривая стадию получения охранных документов на интеллектуальную собственность, приведена статистика по России.

Описана каждая стадия коммерциализации инноваций и, таким образом, создан алгоритм, позволяющим другим, вновь создаваемым малым инновационным предприятиям его использовать в целях коммерческой реализации своих инноваций. Очень важным является этап оценки инноваций. Существует достаточно много способов данной оценки, но не все из них могут применяться при оценки новой технологии, нового продукта. В статье приведены основные методы оценки, описаны проблемы, которые могут возникать при оценки и будущем вложении интеллектуальной собственности в уставный капитал малого инновационного предприятия.

В заключении приведен практический опыт, основанный на созданном малом инновационном предприятии «ЭкоШина» при университете.

Ключевые слова

Малые инновационные предприятия, инновации, коммерциализация, малый бизнес, бизнес-идеи, методы оценки нематериального актива.

1. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №3.

2. Коптякова С.В., Кузина Г.В. Проблемы и перспективы развития производства по переработке вторичного сырья // Экономика. Социология и право. 2010. №4. С.27-29.

3. Кузина Г.В. Проблемы и перспективы развития малых форм предприятий на базе университетов // Экономические, социальные и правовые исследования: сб.науч.тр./под ред. В.В. Филатова. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2011. С.68-71.

4. Кузина Г.В. Методологические основы взаимодействия предпринимательских структур // Экономические, гуманитарные и правовые исследования: сб.науч.тр./под ред. В.В. Филатова. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2012. С. 31-34.