ISSN 1995-2732 (Print), 2412-9003 (Online)
УДК 623.4.01
DOI: 10.18503/1995-2732-2024-22-4-152-162
Аннотация
В современных подходах к управлению промышленным предприятием наблюдается широкое использование принципов децентрализованного группового управления. Эти подходы предусматривают передачу подразделениям предприятия значительного объема функций с высших уровней управления, что позволяет им самоорганизоваться и повысить эффективность и результативность принимаемых решений. При этом возможность отказаться от централизованного планирования производства на оперативном уровне становится реальностью. Такой подход способствует более гибкой организации и автоматизации производственных процессов, что отражается на эффективности работы предприятия. Сетецентрическая система управления основана на концепции сетецентричной структуры, которая способствует созданию и эффективному использованию информации членами организации с целью увеличения конкурентного преимущества через сотрудничество гибких самоуправляемых команд. Сама сетецентричность представляет собой основополагающий принцип организации систем управления, обеспечивающий понимание ситуации (ситуационную осведомленность). В рамках сетецентрического подхода успешное управление заключается в поддержании системы в максимально полном и достоверном состоянии, прежде всего путем вовлечения максимального количества доступных источников первичной оперативной информации. В ходе исследования обсуждаются основные принципы сетецентрической модели управления и его преимущества для обогатительной промышленности. Данная модель управления применяется для улучшения координации между различными подразделениями, оптимизации процессов обогащения и повышения качества продукции. Практические аспекты внедрения сетецентрического управления в обогатительной промышленности, включая выбор подходящих технологий, обучение персонала и управление изменениями. В заключение авторы приходят к выводу, что сетецентрическая модель управления имеет большой потенциал для трансформации обогатительной промышленности, позволяя организациям работать более эффективно, продуктивно и безопасно.
Ключевые слова
системы управления, сетецентрические системы, цикл Бойда, цикл Деминга, система менеджмента качества
Для цитирования
Модернизация сетецентрической концепции в обогатительном производстве / Лонцих П.А., Федотова А.В., Головина Е.Ю., Лонцих Н.П., Евлоева М.В. // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2024. Т. 22. №4. С. 152-162. https://doi.org/10.18503/1995-2732-2024-22-4-152-162
1. Каляев И.А., Капустян С.Г., Гайдук А.Р. Самоорганизующиеся распределенные системы управления группами интеллектуальных роботов, построенные на основе сетевой модели // Сетевые модели в управлении: сборник статей. М.: Эгвес, 2011. С. 57–89.
2. Федосеев С.А., Столбов В.Ю., Пустовойт К.С. Модель группового управления в сетецентрических производственных системах // Управление в технических, эргатических, организационных и сетевых системах (УТЭОСС – 2012): материалы 5-й Российской мультиконференции по проблемам управления, Санкт-Петербург, 9–11 октября 2012 г. СПб., 2012. С. 1240–1243.
3. Связь цикла Деминга и спираль качества Джурана в задачах развития цикла PDCA и создания сетецентрической системы менеджмента / Федотова А.В., Лонцих П.А., Кунаков Е.П., Лонцих Н.П. // Качество. Инновации. Образование. 2023. №1. С. 3-10.
4. Сури Р. Время – деньги. Конкурентное преимущество быстрореагирующего производства. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 326 с.
5. Федотова А.В., Лонцих П.А. Стадии обнаружения и действия с несоответствующей продукцей на промышленных предприятиях // Байкальская наука: идеи, инновации, инвестиции: сб. ст. по матер. всерос. науч.-практ. конф., Иркутск, 10 ноября 2022 г. Иркутск, 2022. С. 61–65.
6. Федотова А.В., Лонцих П.А. Проблемы управления качеством на предприятии // Байкальская наука: идеи, инновации, инвестиции: сб. ст. по матер. всерос. науч.-практ. конф., Иркутск, 10 ноября 2022 г. Иркутск, 2022. С. 98–102.
7. Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2016. 214 с.
8. Уязвимости периметра корпоративных сетей [Электронный ресурс]. https://www.ptsecurity.com
9. Костогрызов А.И. Пути решения некоторых проблем комплексной безопасности методами системной инженерии // ИТ-Стандарт. 2017. № 4 (13). С. 5–12.
10. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания. М.: Стандартинформ, 2009.
11. ISO 9241-220 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 220. Процессы обеспечения, выполнения и оценки человеко-ориентированного проектирования в организации». https://gostassistent.ru/doc/6b7b45b7-6861-4ad7-b331-29c9e5f7f426