ISSN (print) 1995-2732
ISSN (online) 2412-9003

 

скачать PDF

ISSN 1995-2732 (Print), 2412-9003 (Online)

УДК 339.13:669.1

DOI: 10.18503/1995-2732-2024-22-1-174-184

Аннотация

В последние несколько лет металлургические предприятия вынуждены функционировать в сложных экономических условиях, сталкиваются с большим количеством препятствий, требующих оперативного принятия решений. В начале 2022 года металлургические предприятия вынуждены были перестраивать свою работу в условиях жестких санкционных ограничений со стороны западных стран. В последние годы многие металлургические предприятия выстраивают стратегию своего развития с учетом необходимости обеспечения устойчивых темпов развития в условиях нестабильности внешней среды. Целью работы является проведение маркетингового анализа внешней среды сервисной компании металлургического предприятия на примере ООО «ОСК». Маркетинговый анализ внешней среды сервисной компании металлургического предприятия проводится с использованием STEEP-анализа, модели «5 сил» М. Портера и SWOT-анализа. Сервисная компания, несмотря на то, что ее основное предназначение – обслуживание нужд конкретного предприятия, является самостоятельным юридическим лицом и при разработке тактических и стратегических планов должна учитывать влияние внешней среды. Новизна исследования заключается в том, что проведенный маркетинговый анализ учитывает положение на рынке и влияние внешней среды не всей группы компаний ПАО «ММК», а сосредотачивает свое внимание на сервисной компании – ООО «ОСК». Это обусловлено, во-первых, тем, что организация не единолично удовлетворяет нужды ПАО «ММК» в ремонте и обслуживании оборудования – некоторые виды работ выполняют другие подрядные организации, во-вторых, ООО «ОСК» выполняет работы для других заказчиков. В результате проведенного анализа выделены внешние факторы, оказывающие наибольшее влияние на деятельность ООО «ОСК». Проведена оценка отрасли сервисной компании и определён уровень различных видов угроз в рамках конкурентной борьбы в отрасли. Выделены как сильные, так и слабые стороны ООО «ОСК» в рамках внешней и внутренней среды. По результатам проведенного анализа были сформулированы основные проблемы ООО «ОСК», вызванные отраслевыми особенностями, положением компании на рынке, политической и экономической ситуацией в стране и т.д. Для преодоления указанных проблем, минимизации их последствий были определены маркетинговые цели ООО «ОСК».

Ключевые слова

внешняя среда, STEEP-анализ, модель «5 сил» М. Портера, SWOT-анализ

Для цитирования

Кузнецова М.В., Зиновьева Е.Г., Селиванов А.С. Маркетинговый анализ внешней среды сервисной компании металлургического предприятия // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2024. Т. 22. №1. С. 174-184. https://doi.org/10.18503/1995-2732-2024-22-1-174-184

Кузнецова Маргарита Владимировна – кандидат философских наук, доцент, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск, Россия. Еmail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. ORCID 0000-0003-0774-7441

Зиновьева Екатерина Георгиевна – кандидат философских наук, доцент, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск, Россия. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. ORCID 0000-0001-7364-4948

Селиванов Артем Сергеевич – заместитель начальника КРМЦ-2 ООО «ОСК», Магнитогорск, Россия. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

1. Зиновьева Е.Г., Лимарева Ю.А. Стратегические аспекты маркетинга компании // Тенденции, проблемы и перспективы развития региональных кластеров: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2022. С. 40-46.

2. Тёсов К.С. Модель управления каналами сбыта в кризисный период // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. №5. С. 41-49.

3. Комарова С.Н., Мишурова А.Ю. Выбор маркетинговой стратегии сервисного предприятия для обеспечения устойчивого развития // Естественно-гума¬нитарные исследования. 2020. №28(2). С. 119-128.

4. Амина С. 5 сил Портера (модель). URL: https://finzz.ru/5-sil-portera-tablica-faktory-analiza-ocenka-predpriyatiya.html (дата обращения: 08.01.2023).

5. Понимание своих потребителей: учеб. пособие. Кн. 1. Жуковский: АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2022. 112 с.

6. Создание ценности для потребителей: учеб. пособие: Кн. 3. Жуковский: АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2022. 104 с.

7. Классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ). URL: http://fmc.uz/main.php?id=okonh (дата обращения: 05.01.2023).

8. ООО «Объединенная сервисная компания»: информация о компании. URL: https://zachestnyibiznes.ru/ company/ul/1077445000302_7445033042_OOO-OSK (дата обращения: 05.01.2023).

9. Логинова Т. Пять сил Портера: анализ конкурентных сил. URL: https://www.unisender.com/ru/ glossary/model-5-konkurentnyh-sil-portera/ (дата обращения: 08.01.2023).

10. Модель 4C. URL: https://www.marketch.ru/ marketing-essentials/model-4c/ (дата обращения: 09.01.2023).